25 июля 2018

Творческие планы портала CSR

Автор: Дмитрий Слиньков
«Не стройте слишком много долгосрочных планов».
— Майкл Блумберг
В отличие от множества артистов, режиссеров, писателей, сценаристов и прочих творчески-суеверных личностей, мы с удовольствием делимся планами разработок аналитического портала CSR. Это чувство переполняет нас потому, что в таких планах сосредоточены пожелания и чаяния наших пользователей. Невозможно реализовать «всё и сразу», но нужно стремиться.
О том как эти стремления реализовываются, нам поведали Стулин Александр, коммерческий директор CSR и Иванов Павел, представитель отдела разработки. К слову сказать, эти специалисты проводят свое рабочее время в пути между клиентом (нужно собрать как можно больше обратной связи о работе продукта) и разработчиками (нужно систематизировать собранное и превратить это в четкий, эффективный план). Как раз где-то посередине этого пути, в разгар летней жарищи, буквально на выходе из метро, мы «отлавливаем» Александра, который сообщает о самом главном запросе клиентов CSR:
«Мы сейчас движемся к OSA (On Shelf Availability, доступность товара на полке магазина). В первую очередь станут доступными остатки на точках магазинов форматов "Перекресток" и "Карусель". Это информация, которую ждут все без исключения поставщики практически с 2015-го года».

Логично, что поставщики хотят видеть исключительную информацию. Небольшие компании при наличии хорошей учетной системы могут считать самостоятельно, например, service level. Такая эксклюзивная информация как прогнозы, остатки на РЦ, активный ассортимент (активная матрица) уже есть на нашем портале.

По словам Александра, поставщики сегодня говорят о том, что «мы видим прогнозы и остатки на РЦ (и это классно!), но в основном мы хотим видеть остатки на конкретных точках магазина».

Распределительный Центр — это склад торговой сети. То есть, поставщики привезли товар на РЦ и всё, больше нет никакой информации о том, что происходит с продукцией дальше.

«Очень важна информация, — акцентирует внимание Александр, — куда товар был распределен и в каком объеме он сейчас присутствует в магазинах. Такое знание позволяет быстро определять регулярные остатки на точке, отслеживать динамику их изменений. Это всё очень ценно — появляется возможность выявить так называемый "виртуальный сток".»

Цепочка поставки «от грядки до полки», портал CSR
Вот эту востребованную инновацию мы и демонстрировали недавно на конференции в Сколково: доступность товара на полках магазина. Мы показали всей аудитории как система рассчитывает доступность товара по остатку на точке. Имея такую информацию, поставщик может планировать маркетинговые действия: например, видя, что в микрорайоне N наметился спрос на продукцию D, можно запланировать и запустить геотаргетированную рекламу. Вся эта полезнейшая информация будет скоро доступна абсолютно всем пользователям портала CSR».

Дальше у Александра намечена короткая встреча с Павлом — прямо тут, на площади Маяковского, они перебрасываются парочкой слов и бегут дальше. Пользуясь случаем, догоняем Павла и задаем ему все тот же вопрос про планы.

«Хочется уйти от главенства табличных данных в аналитике. Графическое представление [данных] должно быть таким наглядным, чтобы было достаточно одного взгляда на экран. Как минимум, это должно срабатывать для определения проблемных зон. После чего уже можно "рыться" в таблицах и "докапываться" до первоисточников [этих проблем]. Скорее всего, для такого мощного блока визуализации нужно будет разработать отдельную модель данных.

Недавно сделали небольшую доработку, которая сравнивает последние 4 недели и от этого принимает решение о качестве доставки: тренд "ползет" вверх или вниз.

Как всегда, запланировано много работы по развитию портала. Будет крупное обновление по безопасности. Интеграция со сторонними системами пользователя, двухфакторная идентификация (вход по смс и т. п.), что еще больше повысит доверие пользователей. Мы заботимся о данных — это в приоритете для нас.

Также планируем поменять архитектуру обработки данных. Сейчас ни для кого не секрет, что обработка данных длится почти всю ночь, порядка 9 часов, чтобы клиенты могли утром смотреть актуальные данные в системе. Хранилище данных будет дооснащаться инструментарием чтения очередей. Мы пересматриваем подход к текущей обработке данных с точки зрения их упрощения и оптимизации. Всё это позволит значительно сократить время обработки.

Со стороны интерфейса торговой сети появится акцент внимания пользователя на недопоставках товара».


В общем, обновления портала CSR происходят в следующих четырех областях:
  1. новый функционал
  2. новые данные
  3. безопасность
  4. архитектура.
Реализация этого «громадья» позволит нам с легкостью написать сочинение на тему «как я провел лето 2018». Несмотря на жару и футбольный мундиаль.

Время 16:30. Павлу нужно еще успеть к двум клиентам. Как бы извиняясь за то, что нужно убегать, он кричит уже с подножки маршрутки:
«Еще есть задача, связанная с расширением мощностей, кластеризация для уменьшения времени отклика сети. Но это уже четвертый квартал… Думаю, пользователи оценят это всё по достоинству».

Мы тоже так думаем. Ведь главное в развитии продукта: слушать, слышать и… работать!

Заявка на демо-доступ Click Service Retail
Читайте в нашем блоге:
Подписаться на новости
Мы обещаем отправлять вам на почту тщательно подобранные материалы и никакого спама!
Photo credit: lavizm.ru