3 октября 2018

Что такое «Активный ассортимент» и как он помогает вашим продажам

Автор: Дмитрий Слиньков
Содержание:

  1. Что это такое
  2. Список «полезностей»
  3. Примеры применения
  4. Реальные кейсы
  5. Отзывы клиентов
1. Что это такое
«Активный ассортимент» — это приложение на портале Click Service Retail, которое позволяет пользователям понять, в каких магазинах сети товар доступен для заказа и выявить проблемы недоступности того или иного товара. Способ отображения товаров на экране можно выбрать по: SKU, PLU или по Наименованию товара.
Список «полезностей»
Приложение «Активный ассортимент» предоставляет пользователям следующие возможности:
Сравнение уровня "популярности" продукта в разрезе форматов сети и торговых точек;
Отслеживание «срока жизни» товара (период с момента ввода и до момента вывода), в том числе конкретной позиции в разрезе всех магазинов;
Контроль своевременности ввода и вывода продукции в/из КИП (книги источников поставок, см. дополнения ниже) — очень актуально для компаний реализующих сезонный товар;
Решать так называемую «проблему делистинга». Делистинг — это заказ товара, который выведен из ассортимента.
Примеры применения
Пример 1. Бывает так, что компания перестала производить тот или иной продукт. При этом, некоторые магазины торговой сети продолжают этот товар заказывать. Поставщик по понятным причинам не везет. Происходит недопоставка, которая снижает показатель эффективности поставщика — Service Level. Плюс, поставщику приходится тратить время на письма с просьбой вывести продукт из оборота, комментировать почему произошла недопоставка и так далее. С возможностями приложения «Активный ассортимент» такие инциденты решаются более оперативно. Последнее предложение-вывод можно применять и к последующим примерам.

Пример 2 — наглядный. На диаграммах ниже вы сможете увидеть сколько активных позиций есть в каждой категории по магазинам, наблюдать их в разрезе регионов, отслеживать динамику изменения количества. На вкладке «Детали» можно посмотреть информацию по активным товарам с учетом формата, филиала, поставщика и магазина в разрезе даты. Вкладка «Детали SKU» показывает ту же информацию, что и вкладка «Детали», но в разрезе магазинов.
    Пример 3 — сезонный товар. С помощью приложения «Активный ассортимент» можно контролировать своевременность ввода и вывода сезонного ассортимента.
    Реальные кейсы
    Известная по всему миру компания N (наименование компании скрыто по просьбе поставщика) — производитель средств по уходу за кожей. У компании есть сезонный товар, который включается в продажную активность в начале лета и строго до 31 августа. Чтобы оценить масштабы, представьте, что сеть, при вводе позиций такого поставщика имеет дело с тринадцатью тысячами магазинов "Пятерочка", с семьюстами магазинами "Перекрестка" и с сотней (без малого) «Каруселей». В таких проектах неизбежны ошибки «человеческого фактора». Чтобы их избежать, поставщик, с помощью «Активного ассортимента» привносит дополнительный рычаг контроля. Его сотрудники просто заходят на портал и проверяют — всё ли введено правильно. Бывает, они видят, что те или иные позиции не открылись или какой-то регион элементарно забыли. В таких ситуациях важна слаженная работа сети и поставщика.
    Danone Россия. Компанию очень заинтересовал данный функционал. На основании информации, предоставляемой вкладкой «Активный ассортимент», они смогут контролировать когда какая позиция вдруг «вылетела», какую «ввели» и так далее. Стоит отметить, что функциональность приложения важна не только для сезонного товара. По любым позициям можно отследить "срок жизни" товара в конкретном магазине.
    Звенигород. В городе есть девять «Пятерочек» одного — среднего — формата. В торговой матрице каждого из них в активном ассортименте должны быть согласованные с поставщиком (например, с тем же Данон) позиции. Если поставщик вдруг обнаружит, что его товар находится в активном ассортименте только в пяти «Пятерочках» из девяти, он сможет оперативно подсказать это расхождение сети, которая, в свою очередь, может быстро посмотреть и поправить этот момент, не дожидаясь мерчендайзера, который придет через месяц и увидит, что товара на полке нет. И только потом начнется «разбирательство», которое может растянуться на два-три месяца.
    Отзывы клиентов
    «У нас сыровяленая продукция, у нее срок изготовления — 30 суток. Быстрее не сделаешь, это физика, химия... То есть, если сегодня пришел заказ значительно выше прогноза, то завтра я ничего не отгружу. Ждите 30 дней! Click Service, и особенно приложение «Активный ассортимент» в этом плане очень помогает».
    Александр Кирьянов, Национальный менеджер по работе c ключевыми клиентами компании "Атриа Россия" (ООО "ПИТ-ПРОДУКТ")
    Доп информация
    КИП это (источник help.sap.com)

    "Книга источников поставок используется для управления источниками поставки. Она содержит в себе допустимые (и недопустимые) источники поставки материала для определенного завода в течение установленного периода. Каждый источник определяется на основе записи книги источников поставки."

    Больше скриншотов и описаний вы сможете посмотреть в инструкции по использованию приложения «Активный ассортимент» портала Click Service Retail или запросить по адресу click@clickretail.ru.
    Заявка на демо-доступ Click Service Retail
    Читайте в нашем блоге:
    Подписаться на новости
    Мы обещаем отправлять вам на почту тщательно подобранные материалы и никакого спама!
    Photo by rawpixel on Unsplash
    Photo by danone.ru