21 марта 2018

О чем говорят поставщики

Всем партнерам ритейловых сетей, которым нужна прозрачность и точность поставок

Автор: Дмитрий Слиньков
К сожалению, интервью в приятном месте получается брать только у рестораторов. Если же речь идёт о производителях и дистрибуторах, условия зачастую весьма спартанские. Беседы с топ-менеджерами пишутся в ангарах, рядом со складами-холодильниками, между загружаемыми фурами. Потому что бизнес не должен останавливаться и не может работать ради пафоса. Визитная карточка крупного, успешного поставщика — не навороченный офис и не имиджевая реклама, а красиво упакованный и вовремя попавший на полки товар.
Заниматься продвижением полезного для всех участников розничной торговли программного продукта можно только поговорив с его текущими, живыми пользователями. Нам очень интересно было понять:

  • Какие проблемы и задачи привели их к осознанию необходимости в аналитической системе
  • Как выбор пал именно на CSR
  • Что понравилось / не понравилось
  • Какие бизнес-процессы были улучшены
  • И, наконец, что вы можете посоветовать будущим пользователям такой системы.
Диалоги получились весьма интересными, так как только живое общение способно передать реальную картину бизнеса, как говорится, «до и после» внедрения ИТ-инструмента.

Итак,
Топ-список задач породивших потребность в аналитической системе
«Нэфис-Биопродукт», Айдар: «Наш майонез Провансаль выиграл титул "Лучший провансаль в стране" мы активно работаем со странами СНГ. В начале нужно плотно встать на местном рынке во всех направлениях и на всех каналах сбыта. Контактируем со всеми федеральными сетями. В самом начале для руководства я позиционировал данную платформу во первых чтобы не было споров, показывать действительно реальные данные: показывать реальность нашей службе логистики, о том что мы справляемся с графиком, что очень важно в плане своевременного поступления товаров на полки — это была основная задача».
«Нестле Россия», Чередниченко Анна: «Перед нами всегда стояла задача сверки и приведения разницы между нашими показателями [и показателями торговой сети] до минимума. Просто раньше мы это делали с помощью многочисленных табличек, то есть на каждую неделю мы получали данные, например, от Х5, Ашана, выверяли их, корректировали, приводили к общему знаменателю для того чтобы потом за столом переговоров мы могли говорить [с ними] об одних и тех же цифрах».
Лореаль, Виктор Жиляев: «[Нам нужна была] прозрачность данных. Снижение трудозатрат для нашего отдела по работе с клиентами. Более прозрачные ключевые показатели. Онлайн база, которая позволяет работать с данными практически 24 часа в сутки 7 дней в неделю».
Почему CSR?
Виктор Жиляев: «Потому что это инновационная площадка, аналогов которой нет ни в РФ, ни где-либо вообще. Второй нюанс: система позволяет работать с крупным ритейлером, с которым всегда есть определенные сложности».

Айдар: «Мы понимали, что эта платформа может давать остатки на распределительных центрах, планируемые регулярные заказы, объем. Это нам интересно потому, что когда мы понимаем, что нам не приходит заказ, должна быть причина а здесь мы будем видеть её наглядно».

Во время внедрения с какими трудностями вы столкнулись и как удалось их преодолеть?
Айдар: «Проблем не было. Подключили и подключили - все очень понятно, доступно "школьник разберется если честно". Нужно понимать какие нужны показатели а их легко можно достать, поэтому сложностей у меня лично не было».

Анна: «Мы постоянно были на связи с разработчиками, я до сих пор каждую неделю при загрузке причин недопоставок ставлю в копию разработчиков для того, чтобы быть уверенной, что эти данные будут прогружены. Чисто технически, сверки мастер-данных продолжаются и сейчас, так как система живая и количество данных очень большое. Данные за несколько лет и они уже легко и непринужденно в общем массиве не выгружаются, нужно фильтровать какими-то периодами… Мы это все понимаем, у нас такие же огромные массивы данных, поэтому вопросов особых не возникает. Трудности были именно технические с притиркой, с выверкой мастер-данных, выверкой категорий, но это была абсолютно предсказуемая рабочая ситуация, которая не вызывала отрицательных эмоций».

Виктор: «Только взаимодействие и компромиссы помогли добиться нам результата. Если бы мы не слышали друг друга, когда строили процесс и сам продукт, то наверное мы бы его похоронили. Все мы смотрим на цифры, в первую очередь, и ожидаем от них того, что они будут в зеленой зоне. И если там их нет, приходится совершать определенные действия всей команде. А для нас важно, чтобы те данные, которые мы получаем, были корректными. Если есть некорректные, то тратить время для того, чтобы выверять, перепроверять… зачем такой сервис нужен?! Поэтому мы в целом полагаемся на данные, которые предоставляет нам CSR, для того чтобы на их основании не только пытаться что-то спрогнозировать и сделать сейчас, но мы смотрим несколько в будущее для того, чтобы понимать что будет дальше на 3-5 шагов вперед».

Какие бизнес-процессы были улучшены
Виктор: «Изменился анализ данных, стали более оперативно ставить задачи, реагировать на все сложности, которые мы видим в ходе анализа данных. Снизились наши трудовые затраты. Улучшилась работа наших специалистов из службы клиентов, которые сейчас не тратят лишнее время на запросы данных. Мы убрали все вещи относительно всех сводных отчетов, которые раньше мы формировали отдельно по каждому магазину, по каждому РЦ. Сейчас это есть все в одном месте».

Анна: «Мы внедрили новый инструмент, который действительно экономит время, который позволяет показывать в режиме онлайн какие-то проблемы, но работа по этим же направлениям велась у нас и раньше, уже в течение пяти лет, много было сделано до внедрения. Портал в данном случае позволяет все вот это же сделать быстрее, техничнее и удобнее. Реагировать не через неделю, а через день, получать данные опять же по регистрациям водителей по прибытию и обсуждать это с тем же Х5 месяц в месяц, а не через длительное время, когда невозможно разобраться что было, кто прав и виноват. А конкретно что совсем новое — это то, что Х5 делится своими данными по прогнозированию и остатками на складе. Это кардинально новое!»

Изменился анализ данных, стали более оперативно ставить задачи, реагировать на все сложности, которые мы видим в ходе анализа данных. Снизились наши трудовые затраты.
Что бы вы посоветовали будущим пользователям системы CSR?
Айдар: «Если хотят контролировать работу с логистикой и контролировать свои остатки и регулярные заказы, то данная программа необходима компаниям с серьезным крупным оборотом. Это очень полезно и не возникает разногласий при определении кто возит, кто не возит. Такой спор сразу исчезает».

Анна: «Оценивать свои бизнес-потребности, свои возможности. У каждой компании своя ситуация, если компания считает что ей удобней и дешевле в екселе, то эта позиция имеет право на жизнь. Весь вопрос в массиве данных: если три поставки в неделю - не вопрос, все можно сделать в одной табличке. Если массив данных большой то нет смысла ориентироваться на такие простые приложения как ексель, есть смысл посмотреть в сторону будущего и всяких баз данных».

Виктор: «Чтобы никто не боялся меняться. Это и к сетям относится! Кто не поставляет аналитические данные крупным поставщикам рынка, тот занимает проигрышную позицию. Потому, что конкуренция не стоит на месте. Кто заинтересован в росте, тот развивает партнерские отношения через клик-сервис».

Заключение
В основном, респонденты говорили об улучшениях вызванных внедрением системы CSR в трех направлениях:

  • Сокращение времени и трудозатрат на подготовку отчетности
  • Совместное «ритейлер + поставщик» прогнозирование товарооборота
  • Сокращение времени реакции на инциденты.

Интересно было бы подробнее разобрать конкретные кейсы применения системы CSR. Этим мы и займемся в ближайшее время.

Оставайтесь с нами!
Photo credits skladcao.ru
Читать другие статьи блога

Подписаться на новости

Мы обещаем отправлять вам на почту тщательно подобранные материалы и никакого спама!